HARMAN рассказала, как боролась с подделками в 2019 году
HARMAN, дочерняя компания Samsung Electronics, специализирующаяся на разработках технологий для автомобильного, потребительского и корпоративного рынков, за 2019 год вместе со своими партнерами выявила более 2500 фактов продажи поддельной продукции, подала более 750 судебных исков, а также добилась удаления 126 000 незаконных торговых предложений в интернете. Кроме этого, HARMAN отмечает начало борьбы с новым для себя типом нарушений —
В течение года партнеры компании инспектировали торговые точки в крупных городах России с населением выше 500 000 человек. Их целью было зафиксировать продажу поддельной продукции с маркировкой JBL — как оптом, так и в розницу. Чтобы найти нарушителей, проводились рейды на радиорынках и в торговых центрах, размещались оптовые заказы, делались контрольные закупки. Партнеры производителя активно сотрудничали с таможенной службой и руководством
Оптовая и розничная торговля
Поддельная продукция JBL, как и прежде, производится в Китайской народной республике. В Россию она попадает небольшими партиями по заказу отечественных предпринимателей, размещающих заявки на многочисленных сайтах. Ввоз происходит, как правило, через посредников.
Чтобы избежать преследования за распространение контрафактной продукции, поставщики все реже используют фирменную маркировку товаров. Теперь поддельные колонки и наушники JBL приезжают в Россию без логотипа и других опознавательных знаков. Оптовые продавцы предлагают шилдики JBL только проверенным покупателям, либо продают
Чтобы выявить факты незаконной продажи контрафакта, в 2019 году HARMAN при поддержке правоохранительных органов провела 22 рейда, по итогам которых было изъято 3782 поддельных устройств JBL — мобильных колонок и наушников. Оптовым продавцам было предъявлено 19 судебных исков, а на розничных заведено 30 административных дел.
Показательным стало дело сети магазинов «Алло-Мама» в Новосибирске. В начале 2019 года в ходе инспектирования розничного сегмента было обнаружено, что сеть торгует контрафактными мобильными колонками JBL. Руководство торговой точки и поставщик были привлечены к ответственности: суд обязал нарушителя оплатить компенсацию в размере 1 700 000 рублей.
Онлайн-торговля
Активная работа велась
Также усилия были направлены на социальные сети и агрегаторы объявлений. За аналогичный период было удалено 45 236 незаконных торговых предложений в соц. сетях (почти 100% из всех обнаруженных) и 41 014 объявлений на товарных агрегаторах. Все они касались продажи поддельных товаров с маркировкой JBL.
В 2019 году получило продолжение громкое дело в отношении владельца домена jbl.one. Ранее Арбитражный суд города
Не избежали преследования и киберсквоттеры — люди и организации, незаконно занимающие доменные имена, которые содержат в себе название товарного знака. В уходящем году был предъявлен иск компании Datahost, захватившей домен jbl.ru. Арбитражный суд Москвы вынес решение в пользу правообладателя.
HARMAN впервые приложила усилия для борьбы с незаконной продажей своей продукции посредством
Зачем все это?
Данные, предоставленные юридической компанией BrandMonitor, показывают, что 70% продавцов поддельного товара уверены в качестве такой продукции, а целых 10% считают, что она даже лучше оригинала. Покупатели полагают, что разница в цене между оригиналом и подделкой вызвана лишь ненужными дополнительными функциями. Но дело в том, что контрафактные продукты не проходят сертификацию и не могут гарантировать соответствие техническим характеристикам. В итоге покупатели получают негативные впечатления и связывают их с самим брендом.
Компания HARMAN ведет борьбу с продажей контрафакта с 2017 года. За это время в Москве